06.09.2016

Мини-аудит сайта своими руками

10 советов для самостоятельной проверки эффективности вашего сайта!

 Сегодня вы узнаете, как самостоятельно легко и просто проверить эффективность вашего сайта.  Итак, поехали! 

 1. Посмотрите на сайт отстраненно.

 Понятно ли с первого взгляда, чем занимается компания? Проверьте это на главной странице и на внутренних. 

Например, при попадании на этот сайт непонятно, что предлагает фирма и ее направление деятельности: 

А вот в этом примере четко ясно, чем занимается компания: 

2. Подумайте, отражена ли в оформлении сайта специфика компании и ее сильные стороны?

Понятно ли по сайту, чем компания отличается от других таких же? 

3. Посмотрите сайт в разных браузерах.

В первую очередь, во всех современных и тех, с которых по данным статистики, больше всего посещений. Одинаково ли хорошо он в них выглядит? 

Если на сайте время от времени что-то переделывается или добавляется, проверяйте это регулярно. 

4. Посмотрите сайт с разных мобильных устройств.

Удобно ли это? Правильно ли ваш сайт отображается? 

5. Проверьте скорость загрузки сайта.

Если страница грузится дольше трех секунд, то у вас проблемы. Либо сайт сделан не очень хорошо, либо используется «тяжелая» система управления сайтом (CMS), либо проблемный хостинг. Или все это одновременно. 

Проверить скорость сайта можно с помощью специального сервиса. 

6. Наберите адрес несуществующей страницы.

Как оформлена страница с «ошибкой 404»? Многие, наверно, сталкивались с тем, что 404 ошибка никак не обработана. Из-за этого бизнес теряет клиентов, ведь продающей должна быть каждая страница! 

Выясните, есть ли у вас страница с ошибкой 404 (надо набрать после адреса вашего сайта любые символы. К примеру, http://www.site.ru/qqwergxdfsdf). Если вы увидите ошибку в браузере, значит отдельной страницы для 404 ошибки нет: 

Создайте файл с адресом 404.html и после этого заполните его. Он будет отображаться при возникновении ошибки. Пример: 

Оцените число посетителей на этой странице. У пользователей не должно возникать ошибок, и на эту страницу не должны попадать. Старайтесь использовать все страницы сайта для роста продаж! 

7. Убедитесь, что все контактные данные в «шапке» сайта, «подвале», и на странице «Контакты» актуальны и идентичны.

8. Сравните навигацию на главной и внутренних страницах.

Может ли пользователь удобно перемещаться по сайту, или все важные ссылки собраны на главной? 

9. Проверьте структуру сайта.

Все важные страницы должны находиться на верхних уровнях структуры, а маловажные — внутри. Нельзя раздел «Акции и распродажи» делать вложенным в раздел «Новости», спрятанный в раздел «О компании». 

10. Перечитайте все важные страницы сайта.

Соответствуют ли они текущим задачам компании, актуальна ли информация, стиль подачи? Нет ли там устаревших контактов, ассортимента, цен? Перечитывайте все ключевые тексты не реже раза в полгода!